Чердак коллекционера: много полезных и нужных вещей

Именные поезда Московского метрополитена

Именные поезда Московского метрополитена - составы, имеющие собственное имя, присвоенное в честь каких-либо людей, событий, в рамках тематических акций и т. п. Как правило, такие составы имеют какие-либо отличительные особенности. Спектр таких особенностей может быть широким: от простых табличек на головных вагонах или внутри их до полностью оригинального оформления всех вагонов или даже конструктивных отличий вагонов состава от обычных вагонов того же типа.
В последние годы в именных составах принято как минимум тематически оформлять салоны вагонов изнутри. В таких вагонах метрополитен не размещает рекламу.  

"ПИОНЕР КУНЦЕВА"
"МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ"
"КРАСНАЯ СТРЕЛА - 75 ЛЕТ"
БРОНЕПОЕЗД "МОСКОВСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН"
"ГАЙДАРОВЕЦ"
"РЕТРОПОЕЗД"
"75 ЛЕТ МОСКОВСКОМУ МЕТРОПОЛИТЕНУ"
"ПИОНЕР ЮЖНЫЙ"
"ДЗЕРЖИНЕЦ"
"ЧИТАЮЩАЯ МОСКВА"
"МОСКОВСКОМУ МЕТРОПОЛИТЕНУ В ЧЕСТЬ 60-ЛЕТНЕГО ЮБИЛЕЯ"
"MOSCOW 2012 CANDIDATE CITY"
"МОСКОВСКОМУ МЕТРО 70 ЛЕТ"
"АКВАРЕЛЬ"
"НАРОДНЫЙ ОПОЛЧЕНЕЦ"
"МОЛОДОГВАРДЕЕЦ"
"КУРСКАЯ ДУГА"
"ПОЭЗИЯ В МЕТРО"
"175ЛЕТ РЖД"
"БАУМАНЕЦ"
"ЖЕНСКИЙ ПОЕЗД ИМЕНИ 8 МАРТА"
"50 ЛЕТ ГАЗЕТЕ ПРАВДА" NEW
"СОЧИ 2014" олимпийский поезд  NEW


= = = = = =
"МММ"
"ИОСИФ СТАЛИН"

К 75 летию метрополитена была вышла серия знаков "именные поезда московского метрополитена".

  

"ПИОНЕР КУНЦЕВА"

 


... Шёл 1983 год. Великий Советский Союз продолжал торжественно шествовать вперёд. В то время очень большое распространение получили так называемые "именные" транспортные средства. В Москве появились автобусы "Екатерина Буданова", трамвай "Пионер", огромное количество пригородных электричек, также получивших названия. Особенно славилось этим локомотивное депо "Лобня". Там ходили поезда "Чайка", "Космонавт Пацаев", "Имени Воинов-Интернационалистов" и др.

Ненамного отставало и депо имени Ильича, в котором эксплуатировались электропоезда "Красная Пресня" (с мемориальной табличкой о том, что поезд собран из металлолома пионерами Краснопресненского района), "Бородино", "Гагарин" (с портретами первого космонавта в салонах), "Памяти 1905 года". С Павелецкого вокзала ходил красавец электропоезд красно-жёлтого цвета "Горки Ленинские".

Вот и жители Кунцевского района Москвы решили не отставать от «моды». В 1983 году по инициативе Кунцевского районного комитета комсомола было решено агитировать школьников на сбор металлолома для двух новых метропоездов для Филёвской линии, которая проходит по территории этого столичного района. Впоследствии этим поездам заранее были предопределены названия "Пионер Кунцева" и "Молодогвардеец". Эти названия были выбраны потому, что на территории Кунцевского района находились станции метро "Пионерская" и "Кунцевская", а также Молодогвардейская улица.

Школьники откликнулись на призыв с огромным энтузиазмом. Ещё бы, ведь на Филёвской линии в то время ходили исключительно допотопные вагоны типа Д, которым в то время уже перевалило за двадцать лет. Инициатива обновить подвижной состав линии многим пришлась по душе.

По истечении примерно полугода возле одной из школ Кунцева состоялся торжественный митинг, посвящённый отправке пионерского металлолома на завод. Висели и праздничные транспаранты, плакаты, играл оркестр, звучали стихи, песни, что соответствовало духу того времени. Колонна из двадцати грузовиков с металлоломом торжественно ушла на завод «Серп и молот».

Но, как всегда, нашлось своё "но". Уже практически после завершения на Мытищинском машиностроительном заводе строительства первого нового состава типа 81-717 тогдашний начальник Московского метрополитена Юрий Сенюшкин узнаёт, что один из направляемых в Московский метрополитен составов 81-717 предназначен исключительно для Филёвской линии. Начальник упёрся против этого буквально "рогом".

В Кунцевский райком комсомола была направлена телеграмма с просьбой направить своего представителя на совещание в Управление метрополитена, посвящённое исключительно новым поездам, которые предполагалось отправить на Филёвскую линию.

Метрополитеновские чиновники подробно объяснили "комсомольцам" и "пионерам", что Филёвская линия – это линия с особыми условиями эксплуатации, и пуск по ней двух составов типа 81-717 является, к сожалению, невозможным. Эти вагоны более чувствительны к перепадам температур, морозам, что приведёт к их частым отказам на линии, не оборудованы также для работы в зимних условиях и кабины машинистов, их нужно было утеплять, ставить дополнительные печи.

Были объяснены райкомовцам и причины более детальные. Например, что ради двух составов пришлось бы переучивать весь ремонтный и эксплуатационный персонал электродепо «Фили», что явилось бы достаточно долгим и сложным процессом, да и эксплуатация вагонов 81-717 более предпочтительна только на тех линиях, которые оборудованы устройствами АРС.

Комсомольским чиновникам Кунцевского райкома был предложен альтернативный, но, к сожалению, достаточно глупый и обманный вариант – отдать новый состав типа 81-717 в распоряжение Московского метрополитена, а вместо него раскрасить... старый состав типа Д приписки электродепо "Фили", написать на нём "Пионер Кунцева" и выдать его за новый! Согласитесь, решение крайне бездарное и наивное. Представьте себе, как разительно различаются внешне вагоны типов Д и 81-717, и выдать состав типа Д за новый, построенный якобы в 1984 году, достаточно сложно. Но - всё по порядку.

Против этого решения, естественно, "рогом" упёрлись уже чиновники от Кунцевского райкома комсомола и КПСС. Было направлено письмо тогдашнему городскому голове, председателю Московского горкома КПСС Виктору Васильевичу Гришину.

Он, в свою очередь, вызвал "на ковёр" Юрия Сенюшкина.

Неизвестно, какой разговор тогда произошёл между ними, но, говорят, тогда пробежала между ними первая «чёрная кошка»...

Но новый состав типа 81-717 на Филёвской линии так и не появился. Примерно в то же время в электродепо "Сокол" пришёл состав типа 81-717 с символическими номерами головных вагонов №№0001-0002 (ведь слово "пионер" означает "первый"). Поговаривают, что именно этот состав должен был стать "Пионером Кунцева", поскольку поступил он в электродепо "Сокол" вне плана.

Интересно, что у этих вагонов очень необычная судьба. После эксплуатации с пассажирами на Горьковско-Замоскворецкой линии они были переданы в электродепо "Новогиреево", где являлись впоследствии сопровождением путеизмерительного вагона типа УМ-5 №806, который раньше был приписан к электродепо "Фили". Да и в графике состава с путеизмерителем было обслуживание Филёвской линии. Видимо, так и тянуло эти вагоны туда, где было им предназначено быть судьбой... Но затем, после КР, вагоны 81-717 №№0001-0002 были отданы в электродепо "Владыкино", и на Филёвской линии больше не появлялись.

Ну а что же с "Пионером Кунцева" и "Молодогвардейцем"? В электродепо "Фили" тем временем в спешном порядке шла подготовка "липового" пионерского состава. Состав из вагонов типа Д с головными вагонами №№2257 и 2260 (второй и пятый вагоны имели №№2258-2259), был выкрашен сверкающей краской, которая была единственным новым на нём.

Машинисту Андрею Кушнарёву, обладавшему способностью красиво рисовать, было поручено задание разработать оформление надписи "Пионер Кунцева" и затем нарисовать её непосредственно на головных вагонах поезда. Назначалась дата торжественного митинга.

И вот долгожданный день настал. В электродепо "Фили" собралось всё начальство, пионеры, комсомольцы школ Кунцевского района. Старшим машинистом пионерского состава был назначен молодой комсомолец Хайдар Хасанович Шакиров. Но когда школьников подвели к ярко выкрашенному составу типа Д и сказали, что вот он – ваш новый состав! – радостное воодушевление школьников сменилось недоумением. Ребята были откровенно расстроены – ведь это был простой состав из старых вагонов, которые стояли также и на соседних канавах и ничуть не отличались от "нового" "Пионера Кунцева".

Пионеры подходили к машинистам и начальству депо, которых собралось на митинг немало, и говорили: "Товарищи машинисты, дяди начальники, это же не новый состав, это же старый, такой же, как все! Новые ходят на Кольцевой и Калининской линиях!".

Пионеры и школьники оказались намного умнее, чем думало о них метрополитеновское начальство. Работники же депо отделывались дежурными улыбками и отводили лица – детям смотреть в глаза было стыдно... А газетные страницы пестрели в то время заголовками типа "На Филёвскую линию поступил новый поезд "Пионер Кунцева"...

Ну почему нельзя было пригнать в электродепо "Фили" состав типа 81-717 №№0001-0002, сделать на нём надпись "Пионер Кунцева", прокатить на нём один круг детей по Филёвской линии, а затем объяснить, что Партия и Комсомол решили, что на Горьковско-Замоскворецкой линии этот состав будет намного нужнее!

Ребята бы так сильно не расстроились, и поезд этот был бы "жив" и по сей день, как жив "Молодогвардеец", который, учитывая предыдущие ошибки, стал всё-таки 717-м. Но отправлен он был в электродепо "Варшавское", и ходил по Серпуховско-Тимирязевской линии, которая к Кунцевскому району никакого отношения не имеет.

Филёвская же линия так и осталась без новых составов, мало того, рядом с заводской табличкой на составе "Пионер Кунцева" из вагонов типа Д повесили мемориальную, которая утверждала, что "Новый состав "Пионер Кунцева» построен в 1984 году". На заводской же написано: "Тип ваг. Д. Год вып. 1961". Комментарии, как говорится, излишни... На эту тему в прессе проходили публикации, одна из которых здесь. После этого мемориальную табличку поменяли, и написали на ней, что "Поезд назван в честь почина пионеров, собравших металлолом в 1984 году и сдавших его на строительство двух метропоездов". Эту табличку можно увидеть здесь (см. фото).

В электродепо "Фили" этот поезд получил прозвище "Пенсионер Кунцева", всерьёз его не воспринимали. После нашумевшего Указа Президента РСФСР Б.Н. Ельцина "О департизации предприятий" от 1991 надпись "Пионер Кунцева" была закрашена, мемориальные таблички сняты. После этого состав проездил ещё около полугода, после чего был списан и порезан на металлолом.

Последний раз половинку вагона №2260 с сохранившимся контуром названия "Пионер Кунцева" под краской я видел в электродепо "Сокол" в 1997 году. Так закончилась бесславная карьера этого состава...

А в 1986 году приказом Председателя МГК КПСС Ельцина начальник Московского метрополитена Ю.В. Сенюшкин был освобождён от занимаемой должности за столкновение составов на Кольцевой линии по вине системы АРС. Видимо, сказалась старая "чёрная кошка"...

В электродепо "Фили" же, начиная с 1985 года, начали поступать б/у вагоны типов Е, Еж, Еж1, Ем508 и Ем509 из разных депо Московского метрополитена, ими началась плановая замена устаревших вагонов типа Д. На смену составу 2257-2260 в 1991 году из электродепо "Свиблово" пришёл состав 5486-5487 (впоследствии в 1994 году переданный в электродепо "Измайлово").

По настоящему новый состав типа 81-740 / 81-741 "Скиф" появился в электродепо "Фили" лишь почти двадцатью годами позже – в марте 2004 года...

За предоставление ценных сведений автор выражает особую благодарность машинистам электродепо "Фили" (в т.ч. бывшим): Анатолию Рыгусу, Андрею Кушнарёву, Юрию Толстых, Владимиру Саморукову, Хайдару Шакирову (к сожалению, ныне покойному), а также машинисту-инструктору Валерию Назарову.

Павел Егерев

Март 2004 года.
http://trehgranka.metro.ru/directory/pioner-kuntseva.htm

 

 

"МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ"

МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ

 

Номера вагонов 8611-9810-9811-9812-9813-9814-8612
(середина 80-х, Горьковско-Замоскворецкая линия.)

 

МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ

 

 

"КРАСНАЯ СТРЕЛА"

 КРАСНАЯ СТРЕЛА - 75 ЛЕТ

Запущен на Сокольнической линии 9 октября 2006 года в честь 75-й годовщины первого фирменного поезда Москва -Санкт-Петербург "Красная стрела".  Состав был торжественно пущен 9 октября 2006 года, въехав под овации пассажиров на станцию "Воробьевы горы" под 75-м маршрутом. Приписан к электродепо "Северное". Номера вагонов - 2763-1699-1700-1701-1702-1703-2764 (старый состав), 2763-1938-1699-1700-1701-1702-2764 (новый состав), тип - 81-717.5М, 81-714.5М.

Внешний вид поезда разработан в СКБ метро АО "Метровагонмаш". Снаружи он окрашен в красный цвет вместо обычного синего, горизонтальная полоса жёлтая вместо белой, крыши и торцы головных вагонов серебристые, на дверях вместо обычного рисунка стилизованное число 75. Перекраску финансировало "РЖД". Внутри - жёлтые поручни, красные сиденья и красноватое с блёстками покрытие пола, а на стенах расклеены материалы об истории поезда «Красная стрела».

В 2009 году, в связи с плановым текущим ремонтом объёма ТР-3, вагоны состава были перекрашены. Основная гамма раскраски, включая полоски на дверях и надписи, сохранилась, однако цвета стали несколько более бледными.

Собственного расписания «Красная стрела» не имеет, поэтому может работать в любое время наравне с обычными поездами.

29 марта 2010 года состав пострадал в теракте на станции Лубянка. Сильно повреждены второй по ходу следования вагон (№ 1703) и находящийся рядом головной (№ 2764). В полном соответствии с сообщением ИТАР-ТАСС, пострадавшие в результате взрывов вагоны были отремонтированы; один из них был заменён на новый, и, после завершения следственных действий и ремонта, поезд вновь вышел на линию 15 мая 2010 года, в день 75-летнего юбилея московского метро.

КРАСНАЯ СТРЕЛА - 75 ЛЕТ

КРАСНАЯ СТРЕЛА - 75 ЛЕТ


 

БРОНЕПОЕЗД "МОСКОВСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН"

БРОНЕПОЕЗД "МОСКОВСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН" 

 21 марта 1943 года на площадке электродепо "Северное" состоялась Церемония передачи бронепоезда регулярным частям Красной Армии. Во время митинга бронепоезд находился на 46 деповском пути.
Название "Московский метрополитен" было присвоено бронепоезду потому, что деньги на его строительство (706 тысяч рублей) собрали метрополитеновцы. Бронепоезд участвовал в оборонительных боях на Курской дуге, где в течение трех суток 5 – 7 июля 1943 года отражал попытки противника перерезать железнодорожную линию Белгород – Курск в районе станций "Сажное", "Беленихино", "Беломестное". Фактически экипаж бронепоезда прикрывал 20-ти километровый участок обороны. Как следует из экспозиции музея "Курская битва". Белгородское направление» других регулярных частей Красной армии в этом районе не было. При этом участок железнодорожной линии Белгород - Курск, где сражался бронепоезд, остался чуть ли не единственным не перерезанным наступающими немецкими войсками, что дало возможность перебросить из района Воронежа в район Курской битвы стратегический резерв, который во многом и решил исход сражения, которое в свою очередь во многом определило результаты Великой Отечественной и 2-ой мировой войн.
В тяжелом бою в полутора километрах от станции Сажное Южной железной дороги бронепоезд атаковала армада гитлеровских самолетов. "Московский метрополитен" был разрушен.

 

БРОНЕПОЕЗД "МОСКОВСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН"

БРОНЕПОЕЗД "МОСКОВСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН"

 

 

"ГАЙДАРОВЕЦ"

 ГАЙДАРОВЕЦ


Год пуска1987. Торжественно пущен 10 декабря 1987г. Номера вагонов: 0123-0435-0434-0433-0432-0431-0430-0124 (депо "Калужское").
Внешние отличия: в головных вагонах были прикручены таблички, а на боках снаружи были надписи "Гайдаровец". Таблички утеряны, надписи замазаны.


Такие стихи звучали утром в депо "Калужская". Читали их школьники, адресуя собственные сочинения новенькому метропоезду. Напутствия перед рейсом, символические ключи от подземных дорог... Почему именно эта электричка удостоилась большой чести? Разгадка тоже в стихах:

"Собирать
металлический лом
Мы решили совсем
не от скуки...".
 

Три года собирали металлолом школьники Брежневского района, чтобы поезд встал на рельсы.
– Мы гордимся, что инициатива подарить восемь голубых вагонов метрополитену принадлежит нам, – говорит руководитель музея имени А.П. Гайдара школы №27 К. Цинман. – Ребята отнеслись к ней с большим энтузиазмом. Поработали на славу, присутствовали и даже участвовали в плавке металла, следили за тем, чтобы именно он попал на Мытищинский машиностроительный завод.

По традиции первыми пассажирами "Гайдаровца" стали сами ребята. А почетный рейс доверено провести передовику производства старшему машинисту А. Андрееву.

А. Абросимов
Фото В. Гердо
«Вечерняя Москва»,
Декабрь 1987 г.

Ходил с 1987 г. на Калужско-Рижской линии Московского метрополитена.

 ГАЙДАРОВЕЦ

 

"РЕТРОПОЕЗД"

РЕТРОПОЕЗД 


Ретропоезд «Сокольники» стилизован под первый поезд московского метрополитена, который состоял из вагонов типа А.
Создан по специальному заказу на предприятии-производителе (Метровагонмаше). Использованы новые вагоны. Представляет собой поезд из вагонов модели 81-717 с изменённой лицевой частью головных вагонов, выкрашенный в цвета, характерные для метро 1930-х годов. Также переработан интерьер. Используются диваны из кожзаменителя, внутренняя обивка вагонов из негорючего пластика, стилизованного под линкруст, смонтированы характерные для первых поездов метро светильники бра.
Пущен в мае 2010 г, в день 75-летнего юбилея московского метро.
Однако руководством метрополитена и некоторыми СМИ данный поезд был представлен как «точная копия поезда 30-х годов», что действительности не соответствует.

Собственного расписания ретропоезд не имеет, поэтому может работать в любое время наравне с обычными поездами.
Тип - 81-717.5А/714.5А. Работает на сокольнической линии


РЕТРОПОЕЗД

 

 

"75 ЛЕТ МОСКОВСКОМУ МЕТРОПОЛИТЕНУ"

 75 ЛЕТ МОСКОВСКОМУ МЕТРОПОЛИТЕНУ 


Вагон (состав) нового образца 81-760/761

Эта серия вагонов метрополитена, выпускается заводом ОАО "Метровагонмаш".
  
 состав 81-760/761

 вагон 81-760/761

 

 

"ПИОНЕР ЮЖНЫЙ"

ПИОНЕР ЮЖНЫЙ


Состоял из вагонов типа Д.
На самом деле в названии имеется ошибка. Не "ПИОНЕР ЮЖНЫЙ", а "ПИОНЕР ЮЖНОЙ ЖД" (по сведениям музея Московского метрополитена).
Xодил на Сокольнической линии.

 

 

"ДЗЕРЖИНЕЦ"

ДЗЕРЖИНЕЦ

 Год выпуска 1984. Депо "Красная Пресня". Номера  вагонов  8527- .... -8528

Условно поезд был собран из металлолома, собранного молодёжью Дзержинского района Москвы, об этом свидетельствовала табличка в салоне над кабиной машиниста. В 1986 (возможно 1987) году был создан комсомольско-молодёжный экипаж.
Внешние отличия:надписи на головных вагонах, небольшие плакаты с профилем В.И. Ленина, не сохранились.
После августовских событий 1991 года надпись ночью закрасили.

Работал на кольцевой линии.

 ДЗЕРЖИНЕЦ

цвета восставновленны


ДЗЕРЖИНЕЦ 

 ДЗЕРЖИНЕЦ

 

 

"ЧИТАЮЩАЯ МОСКВА"

 ЧИТАЮЩАЯ МОСКВА

Год пуска: 2008. Номера вагонов: 8463-9484-7338-7417-9731-8464 (депо "Красная Пресня").
Внешние отличия: снаружи вагоны украшены наклейками с книгами и надписями "Читающая Москва", салоны вагонов имеют индивидуальное исполнение, но в каждом имеются отрывки из литературных произведений.

1 мая 2008 года на станции "Воробьевы горы" состоялась торжественная церемония пуска нового именного поезда "Читающая Москва".
Шестивагонный состав литературного метропоезда снаружи имеет художественное оформление с обозначением акции "Читающая Москва". Внутри вагонов поезда размещены изображения литературных персонажей, репродукции характерных сцен и отрывки из известных произведений отечественной и мировой литературы для детей и взрослых.

На стенах первого вагона можно прочитать отрывки из былин "Илья Муромец и Соловей Разбойник" и "Добрыня и змей", увидеть героев народных сказок - Колобка, Ивана-царевича и Царевну-лягушку.
Второй вагон посвящен русским классикам. В его оформлении использованы отрывки из "Войны и мира" Л. Н. Толстого, "Ревизора" Н. В. Гоголя, "Евгения Онегина" А. С. Пушкина, "Записок охотника" И. С. Тургенева, "Маскарада" М. Ю. Лермонтова и репродукции известных сцен из этих произведений.
Любителям произведений о природе и животных больше всего понравится третий вагон - здесь можно познакомиться с Лягушкой-путешественницей В. М. Гаршина и Серой Шейкой Д. Н. Мамина-Сибиряка.
Четвертый вагон посвящен литературе для самых маленьких: здесь их будут ждать Айболит, Муха-Цокотуха, Старик Хоттабыч и Незнайка. Пятый вагон ориентирован на подростков - на стенах вагона отрывки из произведения В. Г. Губарева "Королевство кривых зеркал" и повести А. П. Гайдара "Тимур и его команда".
Последний вагон посвящен произведениям зарубежной литературы. Здесь пассажиры встретятся с Антуаном де Сент-Экзюпери, Марком Твеном, Жюлем Верном, Гербертом Уэллсом и Амадеем Гофманом.

3 июня 2008 года поезд "Читающая Москва" начал регулярное движение по Кольцевой линии.
Собственного расписания "Читающая Москва" больше не имеет, поэтому теперь может работать в любое время наравне с обычными составами. Тип - 81-717/714
Возможно в ближайшее время поезд прекратит своё существование в связи с заменой вагонов 81-717/714 на вагоны типа "Русич" на Кольцевой линии.

 

ЧИТАЮЩАЯ МОСКВА

ЧИТАЮЩАЯ МОСКВА

ЧИТАЮЩАЯ МОСКВА

 


"МОСКОВСКОМУ МЕТРОПОЛИТЕНУ В ЧЕСТЬ 60-ЛЕТНЕГО ЮБИЛЕЯ"

 МОСКОВСКОМУ МЕТРОПОЛИТЕНУ В ЧЕСТЬ 60-ЛЕТНЕГО ЮБИЛЕЯ 


Номера вагонов 2511-1090-1091-1092-1093-1094-2512/2511-1036-1090-1091-1092-1093-2512.
С 1995  по 2005г. работал на Люблинской линии. 

МОСКОВСКОМУ МЕТРОПОЛИТЕНУ В ЧЕСТЬ 60-ЛЕТНЕГО ЮБИЛЕЯ

МОСКОВСКОМУ МЕТРОПОЛИТЕНУ В ЧЕСТЬ 60-ЛЕТНЕГО ЮБИЛЕЯ

МОСКОВСКОМУ МЕТРОПОЛИТЕНУ В ЧЕСТЬ 60-ЛЕТНЕГО ЮБИЛЕЯ

 

"MOSCOW 2012 CANDIDATE CITY"

 MOSCOW 2012 CANDIDATE CITY
 
Состав из вагонов 81-717.5М/714.5М с гербом Москвы и наклейками "Moscow 2012 Candidate City" на боковинах. Создание было приурочено к подаче заявки Москвы на проведение Олимпиады-2012. Поезд вёз представителей МОК до станции "Воробьёвы горы".
Работал в 2005 году на Сокольнической линии в течении трех дней.

MOSCOW 2012 CANDIDATE CITY

MOSCOW 2012 CANDIDATE CITY

  

MOSCOW 2012 CANDIDATE CITY 

 

"МОСКОВСКОМУ МЕТРОПОЛИТЕНУ 70 ЛЕТ"

МОСКОВСКОМУ МЕТРОПОЛИТЕНУ 70 ЛЕТ 

 
Год пуска 2005. Номера вагонов: 2717-1570-1571-1572-1573-1574-2718 (депо "Северное")
Внешние отличия: наклейки на вагонах, плакаты об истории метрополитена в салоне, белый надоконный желоб и гофры на головных вагонах.
Всё оформление вагонов было снято в марте 2006 года, осталась лишь одна наклейка "70 лет ММ" на вагоне № 2718, ныне закрашенная краской; на одном из промежуточных вагонов сохранился белый надоконный желоб. Ещё одна наклейка "70 лет ММ" находится на вагоне № 3941 грузового состава депо "Северное". 

 Работал 16.02.05 - 03.06 на Сокольнической линии с 2005 года

МОСКОВСКОМУ МЕТРОПОЛИТЕНУ 70 ЛЕТ

МОСКОВСКОМУ МЕТРОПОЛИТЕНУ 70 ЛЕТ 

 МОСКОВСКОМУ МЕТРОПОЛИТЕНУ 70 ЛЕТ

МОСКОВСКОМУ МЕТРОПОЛИТЕНУ 70 ЛЕТ

МОСКОВСКОМУ МЕТРОПОЛИТЕНУ 70 ЛЕТ

 


"АКВАРЕЛЬ"

именной поезд акварель 

Первый именной поезд на Арбатско-Покровской линии, а также первый именной метропоезд, вагоны которого имеют конструктивные отличия от стандартных.
Представляет собой картинную галерею репродукций работ художника Сергея Андрияки и учеников его школы.

Пять вагонов состава снаружи оклеены цветной плёнкой с изображениями цветов и фруктов. По сравнению с обычными вагонами этого типа отсутствует половина больших окон и сидения, которые должны располагаться под ними, на их месте расположены картины. Добавлено освещение над картинами. Каждый вагон имеет свою цветовую гамму - уникальны как оклейка с внешней стороны, так и цвет пола и сидений в вагоне.

Запущен в 2007 году. Первоначально предполагалось использование только во внепиковые часы и по укороченному маршруту, позднее стал работать и в утренние часы пик на полной длине линии. В начале эксплуатации поезд ходил по собственному расписанию, в настоящее время работает наравне с обычными составами.

В 2009 году экспозиция в поезде была обновлена в галерее были представлены работы из коллекции Русского музея.
В 2010 году экспозиция сменилась на репродукции картин из собрания ГМИИ им. А. С. Пушкина.
С 15 мая 2011 года и по настоящее время экспозиция состоит из репродукций картин собрания Вятского художественного музея имени В.М. и А.М.Васнецовых.

АКВАРЕЛЬ

АКВАРЕЛЬ

АКВАРЕЛЬ

АКВАРЕЛЬ

 

АКВАРЕЛЬ

 

 

"НАРОДНЫЙ ОПОЛЧЕНЕЦ"

народный ополченец

Год пуска: 1988. Номера вагонов 0162-0539-0538-0537-0536-0535-0534-0161.
Торжественный пуск состава состоялся в 1988 году. 8 ноября 2006 года к 65-й годовщине битвы за Москву обновленный поезд вновь вышел на Замоскворецкую линию. Работает с 1988 - по настоящее время (новый дизайн с 08.11.06).


Состав посвящен народному ополчению и деятельности Московского метро во время Великой отечественной войны.
Внешние отличия: тематические наклейки на бортах всех вагонов, а также таблички и плакаты внутри них.
Самый старый из действующих именных составов: начал работу на Горьковско-Замоскворецкой линии в 1989 году. Поначалу мало отличался от обычных поездов, дизайн был обновлён с 8 ноября 2006 года. Сейчас на вагонах надписи "Народный ополченец"  и "1941-1945" (последняя на георгиевской ленте), внутри - материалы о Великой Отечественной войне.

Замоскворецкая линия.Собственного расписания поезд не имеет, поэтому может работать в любое время наравне с обычными составами. Тип - 81-717.5/714.5

 НАРОДНЫЙ ОПОЛЧЕНЕЦ

НАРОДНЫЙ ОПОЛЧЕНЕЦ

НАРОДНЫЙ ОПОЛЧЕНЕЦ

 

 

 

"МОЛОДОГВАРДЕЕЦ"

 

Год пуска 1985, депо "Сокол". Был пущен к открытию участка Горьковско-Замоскворецкой линии.
Номера вагонов 8611-9810-9811-9812-9813-9814-8612.


Тематика: состав был сделан из металлолома, собранного школьниками Кунцевского района Москвы в честь грядущего 40-летия Победы в Великой Отечественной войне. Состав изготовлен из переработанного металлолома, собранного молодежью Кунцевского района. Работал на Серпуховско-Тимирязевской линии с середины 1980-х. Пионеры Кунцевского района выступили с инициативой запустить данный поезд именно по Филёвской линии, которая проходит по территории района. Однако руководство Московского метрополитена не дало этого сделать, сославшись на то, что новые составы типа 81-717 не смогут работать в суровых условиях наземной Филёвской линии. В итоге состав был отправлен на Серпуховско-Тимирязевскую линию, не имеющую абсолютно никакого отношения к Кунцевскому району Москвы. Данный подлог в то время вызвал существенный резонанс в Кунцевском райкоме Комсомола и вообще среди общественности Кунцевского района.
Работал на Серпуховско-Тимирязевской линии с середины 1980-х.

 


"КУРСКАЯ ДУГА"

Депо Северное. Запущен 8 мая 2003 года по Сокольнической линии в память о 60-летии Курской битвы.
Появление этого поезда связано с участием в боях на Курской дуге бронепоезда Московский метрополитен. Бронепоезд был построен на пожертвования работников метрополитена, Его экипаж также составляли работники метро. 5-7 июля 1943года экипаж бронепоезда вёл тяжёлые оборонительные бои. Бронепоезд был уничтожен на станции Сажное Юго-Восточной железной дороги.

Поезд состоит из 7 вагонов 81-717.5М/714.5М, их номера: 2695-1529-1530-1531-1532-1533-2696. Единственное внешнее отличие - на головных вагонах присутствуют памятные металлические таблички и надписи Курская дуга с георгиевскими лентами. Одновременно с запуском поезда в дар метрополитену была передана обнаруженная в Белгородской области картина "Последний бой бронепоезда Московский метрополитен".

Сокольническая линия. Собственного расписания "Курская дуга" не имеет, поэтому может работать в любое время наравне с обычными поездами.

КУРСКАЯ ДУГА

КУРСКАЯ ДУГА

КУРСКАЯ ДУГА

КУРСКАЯ ДУГА

 

  

"ПОЭЗИЯ В МЕТРО"

 

С 17 ноября 2010 года поезд начал регулярное движение по Филёвской линии. В качестве подвижного состава используются вагоны 81-740.1/741.1 «Русич». От вагонов типа 81-740.1/741.1 («Русич») он отличается логотипом на стенках вагонов.

Поезд призван знакомить пассажиров метро с поэтами разных стран мира.
30 июня 2011 года на станции «Международная» состоялся пуск обновлённого именного поезда «Поэзия в метро» с экспозицией, посвященной творчеству поэтов Италии.Проект был осуществлен в рамках Года итальянской культуры и итальянского языка в России и Года российской культуры и русского языка в Италии

С 1 декабря 2011 года поезд начал регулярное движение по Арбатско-Покровской линии, в него был вцеплен дополнительный вагон без стикеров со стихами в салоне. 10 марта 2012 года возвращён на Филёвскую линию.

ПОЭЗИЯ В МЕТРО

ПОЭЗИЯ В МЕТРО

  ПОЭЗИЯ В МЕТРО

 Очень красочный репортаж о запуске поезда "ПОЭЗИЯ В МЕТРО", с фотографиями отличного качества.

"БАУМАНЕЦ"

из приказа по московскому метрополитену74-75г...
Выпустить именной поезд БАУМАНЕЦ . вагон ЕЖ-3 на Арбатско-Покровскую линию...

 

"ЖЕНСКИЙ ПОЕЗД ИМЕНИ 8 МАРТА"




 

"50 ЛЕТ ГАЗЕТЕ ПРАВДА"




 


ОЛИМПИЙСКИЙ ПОЕЗД "СОЧИ 2014"





 
Состав работает на Серпуховско-Тимирязевской линии. Поезд призван знакомить пассажиров метро с Зимними Олимпийскими Играми в Сочи 2014. От остальных составов снаружи отличается фирменным логотипом на стенах вагонов. Однако в салонах вагонов вместо рекламы размещены стикеры в олимпийском стиле. C 15 января 2014 года поезд начал регулярное движение по Серпуховско-Тимирязевской линии. В качестве подвижного состава используются вагоны 81-760/761 «Ока».

 

"ИОСИФ СТАЛИН"

 Появился в 1938 году. Был первым поездом на Горьковско-Замоскворецкой линии. Состоял из вагонов типа А или Б. На головных вагонах был портрет И. В. Сталина с подписью жёлтого цвета. Время окончания эксплуатации неизвестно

 

 При создании статьи были использованы материалы:
википедия
проект номерной 
московский метрополитен официальный сайт
Livejurnal метровагоны
Трехгранка 
Именные составы Московского метрополитена
метрофото.рф  
http://www.nomernoy.msk.ru
Яblor






 

К другим статьям

Комментарии

Нет комментариев.

Для того, чтобы добавлять комментарии, необходимо зарегистрироваться

Поиск
Каталог товаров
Для клиентов

E-mail:

Пароль:


Войти с помощью:

!!! Недавно заказывали !!!

медаль 35 лет 299 учебный центр морской пехоты (желтая)

медаль 35 лет 299 учебный центр морской пехоты (желтая)

Цена: 700 руб

Медаль За безупречную службу МВД СССР Внутренние Войска 15 лет (без надписи)

Медаль За безупречную службу МВД СССР Внутренние Войска 15 лет (без надписи)

Цена: 350 руб

Самолет У-2 1927 аэрофлот 1923-1988

Самолет У-2 1927 аэрофлот 1923-1988

Цена: 100 руб

Самолет ПС-89 1935 аэрофлот 1923-1988

Самолет ПС-89 1935 аэрофлот 1923-1988

Цена: 100 руб

Новости

Новинки весна-осень 2018

85 лет северному флоту, судно ВСЕВОЛОД БОБРОВ, буран самолет мрия ан-225, 60 лет подводному атомфлоту,

23 мая 2018

Новинки осени

60 лет полета лайки ЭКСПЕДИЦИЯ к 40 летию достижения атомным ледоколом АРКТИКА Северного полюса 1977 2017, НОРМАНДИЯ-НЕМАН (самолет Як-9), вдв, 2 августа день вдв, Нормандия-Неман 75 лет як-3 як-1, ГАДЖИЕВО 60, подводная лодка, Танкер Владимир Высоцкий

14 июня 2017

Обновлена фотогалерея ...

Обновлена фотогалерея участия ЧЕРДАК КОЛЛЕКЦИОНЕРА в интересных мероприятиях

14 марта 2017

Новинки весны

28 мая день пограничника, ПВ, СКА, кубок Гагарина, АВРОРА, Спартак Старостин, Комсомольск-на-Амуре 1932-2017, ВДВ, спецназ, подводный пловец, медицина, онкология, Динамо,

03 марта 2017

Новинки осени- зимы

Крейсер ВАРЯГ, ФСБ 20 декабря, ледокол Ямал КАРА-зима 2015, подводные лодки много, ледокол ЛЕНИН 55 годовщина выхода в плавание,ледокол 50 лет победы арктический круиз 2015, много серийных машинок и авиации, авиация, обновлены и добавлены детские значки

29 сентября 2016

Архив новостей RSS

=Х= Наши НОВИНКИ =Х=

60 лет атомный подводный флот 1958-2018 ВЛКСМ подводная лодка К-3 К-551

60 лет атомный подводный флот 1958-2018 ВЛКСМ подводная лодка К-3 К-551

Цена: 600 руб

Корабль буран самолет мрия ан-225 авиация космос

Корабль буран самолет мрия ан-225 авиация космос

Цена: 650 руб

Судно тылового обеспечения ледового класса ВСЕВОЛОД БОБРОВ проект 23120

Судно тылового обеспечения ледового класса ВСЕВОЛОД БОБРОВ проект 23120

Цена: 600 руб

umamonta.ru 2012г.
Яндекс.Метрика